Спешит к завершению последний этап популярной во всем мире Кантонской выставки. Информация для сведения: выставка началась 15 октября и заканчивается 4 ноября. Все самое интересное мы увидели и уже подготовили для Вас ежегодный отчет.
Для тех кто не сведущ, Кантонская ярмарка, или иначе Canton Fair — это ежегодное событие, которое стремятся посетить бизнесмены и обыватели всего мира, в надежде черпнуть свежих идей для своего бизнеса, закупиться или просто поглазеть. Выставка проходит два раза в год. Осенью и весной.
Немного информации: выставка проходит в Китае, в одном из самых крупных городов страны, городе Гуанчжоу. Место проведения: комплекс Паджоу (Pazhou Complex). «Прилуниться» на выставку можно как дикарем, что более выгодно, так и с помощью туристического агентства. В крупных городах Китая вообще не пропадешь — в аэропорту, на вокзале, возле выставочных центров Вас будет ожидать целая толпа потенциальных гидов и переводчиков. Это как приезжать в разгар сезона на курорт Краснодарского края — не успел ступить на землю «отдыха», как тебя окружат стаи бабулек, предлагающих жилье у моря.
Итак, заходим на выставку! Третий в Китае по величине выставочный центр Паджоу открывает свои отремонтированные залы на 116 сессию Canton Fair 2014! Площадь выставочных залов составляет более 1,2 млн. м²! Недаром эту ярмарку называют «главной витриной китайского производства». Следует отметить, что 116 сессия отличалась большим количеством посетителей, чем предыдущие. А вот новинок можно сказать и не было вовсе, особенно в актуальной для нас сфере мягкого мороженого.
Несколько новых моделей фризеров для мороженого от завода Goshen Equipment. Точнее даже сказать не новых, а модифицированных старых аппаратов для мороженого. Внешний вид тот же, но якобы усовершенствованные внутренние характеристики: более мощные компрессора, более четкие настройки и т.п. Хотя верить в этом вопросе китайским менеджерам показывающих все на пальцах — не обязательно.
![]() |
![]() |
Ежегодно выставляемая классика от производителя оборудования для изготовления мягкого мороженого Space и Snowhite была как всегда классична. Те же модели, те же менеджеры, только ценник выше.
![]() |
![]() |
Порадовал новинками завод Oceanpower Food Technology, представив нашему вниманию новый стильный дизайн старых моделей фризеров для мороженого ОР 130, ОР 138 и т.п. Модели на глазах шагнули на ступень выше вместе с конечным ценником. Также производитель одного из лучших китайских брендов Oceanpower Food Technology продемонстрировал новые компактные модели оборудования для изготовления мороженого. Это малогабаритные модели фризеров SUNNY, предназначенных для кафе, баров, ресторанов и прочих точек, не могущих поселить на ПМЖ большие напольные и настольные фризеры для мягкого мороженого. Новая линейка смесей для производства мягкого мороженого и десерта фрозен йогурт радовала своим разнообразием и вкусовыми качествами.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Холодильное оборудование марки Donper как всегда радовало простотой форм и высоким качеством сборки. Появились свеже оформленные фризеры с новым дизайном дверей и ручек подачи мороженого. Купить данные модели можно всего от 2100 до 4500 долларов. Все модели оснащены компрессором Donper. Практически любую модель можно дополнить помпой и мешалкой в цилиндр. Цены на такой фризер для мягкого мороженого будут отличаться от 50 до 350 долларов за штуку за счет дополнения различных функций. Впрочем как и у остальных моделей различие в цене в зависимости от комплектации скачет от 50 до 1500 долларов.
Закупочные цены у фризеров для приготовления мороженого начинаются от 650 долларов и заканчиваются 16 000 долларов (комбо-фризеры).
Компания Twothousand kitchen equipment представила фризеры якобы собственного производства, на деле представляющую точную копию фризеров завода марки Beiqi. Многие китайские заводы занимаются перекупкой друг у друга той или ной продукции, только обычно на выставке стараются не светить этим оборудованием, и не пугать посетителей завышенной ценой на точно такую же продукцию как у соседа.
Большой сектор занимало тепловое оборудование, особенно удивил завод Fuyou, привезший на выставку почти весь свой ассортимент. Бедные девочки-консультанты отдыхали сидя за печью для пиццы вместо стола, положив голову на миксер.
![]() |
Были на выставке и «фризеры bql», а именно завод марки BEIQI и Jin li Sheng. Только ряды сотрудников и квадраты занимающей выставочной площади заметно сузились.
В целом можно сказать, что спрос превысил предложение. Представители различных стран хотели почерпнуть свежие китайские бизнес идеи, а столкнулись с тем же ассортиментом, что и раньше. Небольшой плюс/минус. Это конечно слегка разочаровывает, и тех кто ехал на Кантонскую выставку с вопросами «какой бизнес можно начать» не нашли ответов. Ко всему прочему, наш рынок уже так насыщен, что рядового потребителя сложно удивить. Особенно потребителя оборудования для мягкого мороженого. Если еще 5 лет назад торговлей оборудования для изготовления мороженого занимались единицы организаций и оттачивали искусство продавать и обслуживать фризеры, то сейчас аппаратами для мороженого «напичканы» все подряд торговые организации, многие бывшие пользователи аппаратов для мороженого начали пробовать продавать сами аппараты и ингредиенты к ним, демпингуя друг друга. В связи с грядущим перенасыщением рынка оборудования для производства мягкого мороженого, можно смело сказать, что мелкие продавцы исчезнут из этого бизнеса, не сумев повысить свои конкурентные преимущества. Тяжело придется и крупным торговым организациям, специализирующимися на аппаратах для изготовления мягкого мороженого и джелато: с каждым днем курс доллара растет, себестоимость оборудования соответственно тоже, стоимость транспортировки, растаможки также привязана к доллару. На лицо глобальный рост себестоимости единицы оборудования. При всем при этом рынок настолько насыщен, что чтобы продать хоть какой-то минимальный объем, приходится снижать цену как можно по максимуму. Что приводит к торговли «себе в убыток». А ведь крупные торговые организации имеют еще затраты на содержание складов, офисных помещений, штата сотрудников, рекламу, сервисное обслуживание. Многие покупатели приобретавшие товар у нерадивых российских продавцов-однодневок за низкую цену потом днем-с огнем не могли сыскать своего продавца, чтобы получить минимум запчастей и расходников. После чего бежали к торговым организациям, у которых оборудование чуть дороже, но зато постоянный запас сменных частей и прочих необходимых аксессуаров.
Будем надеяться, что следующая сессия Кантонской ярмарки порадует нас больше!
Спасибо за статью, интересно было почитать. Тоже планировали посетить кантон скую ярмарку для изучения новых идей и возможностей оборудования. Стоит ли ехать? Сам занимаюсь общепитом.
Борис) Для общего развития конечно стоить поехать) как минимум почерпнете опыт работы в общепите от коллег из разных стран)