Фризеры для мягкого мороженого – это доступное оборудование для бизнеса. Чтобы минимизировать риски и иметь возможность планировать и расширяться, нужно быть уверенным в средствах труда. Предъявлять высокие требования к китайским фризерам не представляется возможным, потому что вся продукция создается на основах компромисса между изготовителем, торговой компанией, которая будет закупать для продажи и конечным потребителем, который на этом оборудовании будет работать.
Получается, что китайская машина мороженого должна быть трижды доступной. Всё должно вписаться в экономическую часть завода (да, завод тоже хочет выгоды), затем делается наценка и фризер должен остаться привлекательным и доступным для покупки, неважно, единично, либо партией. После второй наценки он все равно не должен терять ценовую привлекательность. Для этого китайцы удешевляют материалы и устанавливают детали, которые удобны в закупке.
Процессы удешевления происходят постоянно, важно понимать, в каком именно моменте производитель переборщил с экономией на производстве (тонкий каркас, тонкие крышки корпуса, порошковый редуктор, отсутствие защиты платы управления, шнеки из ломкого пластика, слабый компрессор, отсутствие второго компрессора, прочее). Понять это можно, посетив завод или после эксплуатации нескольких единиц техники на протяжении 2-3 лет. Самые острые проблемы всплывают уже в первый месяц.
Получается, что в Россию ввозится продукция нескольких десятков заводов и фабрик. И только часть из них подходит к вопросу сборки осознанно, а не просто удешевляя на максимум. Наша задача – решить вопрос, какой выбрать фризер. Для этого мы используем самую эффективную «комбинацию». Изучаем заводы, посещаем, собираем аналитику по поломкам, учитываем, насколько производители охотно обеспечивают обратную связь с покупателями, насколько он готов поддержать запасными частями. В период с 2019 по 2023 закрылось несколько серьёзных заводов и на популярные ещё недавно фризеры нет больше запчастей и расходных материалов. Поэтому, купить фризер не посоветовавшись с профессионалами, заведомо плохая идея.
По итогам 2022-2023 года мы объективно выделили лучшие модели за свои деньги (полное соответствие цены и качества):
Классический корпус, нет ничего футуристического во внешности. Цветовая гамма обозначена только тёмными тонами, цветных моделей нет. Причина, по которой предприниматели решают купить фризер ICETRO – нет ничего вызывающего, очень хорошая сборка, к которой не хочется придираться, сработал эксперимент с чёрным корпусом, в нижней части которого ярко выделяется картинка с мороженым и карамельные оттенки. Очень напоминает картину с подсветкой. Две вишенки добавляют харизмы и смещают дизайн с позиции скучного на подиум незаурядного и запоминающегося акцентами. Вписывается практически в любую концепцию дизайна.
SMACHG630, S625, R615 и напольные версии под маркировкой 745.
Мы не стали выделять какую-то одну модель, потому что концептуальная основа у них идентична и далее выбор зависит от того, какой формат нужен, напольный или настольный, а также покупатели руководствуются вкусом на определённый цвет.
SMACH предлагает фризеры в трёх вариантах цвета: золотистый, серебристый, пастельный оранжевый. В каждом цвете присутствует сдержанность, нет вычурного чрезмерного дешевого блеска, ни один из оттенков не раздражает взгляд, но вполне может привлечь. Среди фризерной техники, цвета корпусов этих машин можно считать уникальными.
Аппарат для мороженого в оранжевом цвете отличается от своих братьев близнецов. У него нет агитатора – системы перемешивания пищевого материала в бункерах. Можно ли это считать минусом? Определённо нет! Одновременно с этим, он дешевле.
В начале 2022 года производитель ICETRO обогнал SMACH по уровню спроса и продаж, но на сегодняшний день, в начале 2023 года статистика показывает, что позиции вышли на ровную конкуренцию, фаворита нет, каждый пришелся по вкусу и обладает чем-то, чего нет у оппонента.
MIKEN – производитель, который несколько лет подряд был на первом месте и делил его с продукцией SUMTONG. И вот, что-то пошло не так, вернее, руководству завода кажется, что всё так, но реально есть проблемы. Неоднозначное качество, нарушение дилерских соглашений, взращивание второго завода, продукция которого, мягко говоря, оставляет желать лучшего, наличие нетребовательных партнёров с крупными заказами из Индии, Сингапура.
Что мы имеем по итогу? Разный уровень сборки от партии к партии, необходимость проверки техники в несколько этапов: во время сборки, во время погрузки, что не всегда и не у всех получается. Хорошо, если торговая компания обладает такими возможностями. Будет уместно сказать о том, что если компания периодически отправляет своих сотрудников на заводы, то это затраты компании, которые могут повысить прайс на оборудование и это не минус, а плюс. Цена будет чуть больше, но и подготовленность компании к контакту с покупателем будет выше в разы, потому что такие организации могут решить любую проблему с оборудованием, а главное – сокращают, исключают возникновение проблем, показывая производителю, что держат его на контроле, не давая «халтурить». Со временем получается получить приятно низкие закупочные цены и формируются акции без обмана, когда реально компания может себе позволить делать скидки и продавать MIKEN по цене таких павших, как CoolEQ, HURAKAN.
MK-25 перестал быть предметом активного спроса, виною тому одновкусовые узкие аппараты, которые постепенно подходят к показателю выдачи в 20-24 литра в час. Таким образом, в ТОПе продаж остались машины мороженого MK32, MK36 и для тех, у кого большая проходимость и требуется запас – MK50.
KLS—S12почти за пять лет практически не менялся по конструктивным особенностям, но необходимости что-то менять не было. Он остаётся самым «модным» узким фризером с прекрасной производительностью для его размеров.
SUMTONG и полюбившиеся BQL—CC8/CC9. Было время, когда в ходу был BQL-708, как самый простой и надёжный фризер, но его время закончилось 4 года назад, покупателю стали важны опции, отсутствие избыточной вибрации и производительность более 25 литров в час.
BQL—CC8/CC9 – это фризеры, которые успешно прошли путь в десять лет, были на гребне волны и занимали заслуженные первые места рейтинга. Всё бы так и было, но завод предпочёл закрепить традиции и не проводил глобальных экспериментов с внешностью и внутренним оснащением своих машин, думая, что со временем спрос сохранится и вкладываться в опции и улучшения не придётся.
У SUMTONG был всего один конкурент – MIKEN, но продукция представлялась по-разному, одни брали современными изысканиями, вторые – неизменными классическими основами. Если присмотреться, то основе машиностроения MIKEN заложена ровно та же формула, что у SUMTONG – классический корпус и размещение агрегатов. Отличительная сторона наблюдается только в внешнем факторе. Это многочисленные варианты цветов, форм, комбинации из металла и пластика. На Европу, например, завод МК поставляет преимущественно прямоугольные фризеры, серии FTB и 618 модель, совершенно безликую. Европе сдержанные машины мороженого нравятся больше.
BQL-CC8/CC9 нравились всем простотой исполнения, легким обслуживанием, наличием запчастей, которые от года к году подходили от предыдущих поколений. Из минусов можно отметить объём корпуса, сильное тепловыделение, относительно аккуратная сборка и достаточно сильные шум и вибрация при работе.
В конце 2022 года на смену пришло новое поколение BQL-CC. Эти символы отражены прямо на его лицевой наклейке, а из прошлых минусов во фризере практически ничего не осталось, разве что он не стал меньше. Ругать ли его за избыточный размер? Не стоит. Это скорее достоинство. Он по-прежнему попадает в понимание «средних» габаритов, обладает хорошей вентиляцией и внутреннее обустройство не выглядит сжатым. Всё расположено чётко на своем месте, не в ущерб инженерному проекту. Уровень шума удалось сократить вдвое. Сборка вызывает особое уважение, если сравнить с «делами минувших лет».
HOMMYHM-929. Фризер, который выпускает завод с богатой историей. С ним по опыту может сравниться только Oceanpower и SPACEMAN, но это уже премиум, сравнивать с ними бюджетные модели будет странно, хотя, теперь даже премиум пытается выйти на более популярный рынок доступных машин мороженого.
Пятое место бренд Hommy заслужил не потому, что он хуже тех, кто выше, просто он совершенно не рекламируется, как в своей стране, так и в нашей. Он просто есть и всё. Ничем не примечательная внешность, классический дизайн, темный цвет фасада, никаких ярких акцентов. Скажем, внешность на любителя. Его покупают за его возможности, не за внешние данные. А с возможностями всё отлично. Опции на месте, надёжность не хромает, есть техническая поддержка и запчасти, по сборке никаких вопросов. Он стоит столько, сколько должен стоить и попадает под понятие «фризер недорого».
Что уж точно нельзя назвать классикой, так это Арктик. Первоначальная форма фризеров была похожа на «гранёный» Oceanpower. Во внешности не читалось ничего привычного. Внутри же ожидал стабильный и заурядный мир машины мороженого. Средний объем позволил скомпоновать агрегаты так, чтобы механические процессы протекали без сбоев, а в случае необходимости обслуживания, было бы легко подобраться ко всему.
Предыдущее поколение, несмотря на объем пустого пространства, всё равно обеспечивало сильное тепловыделение и установить фризер в небольшой киоск без кондиционера не представлялось возможным.
Ограниченный выпуск Арктиков не позволил попробовать его в деле всем, кто хотел. Полюбился он тем, что прост по конструкции и не обделён опциями. Ночное хранение и предохлаждение цилиндров присутствует. Процент нареканий после покупки — просто мизерный.
Фризер АРКТИК-2, который появился в конце 2022 года и уверенно вошел в 2023 – это уже другой, более сбалансированный продукт. Он обязан стать ещё более популярным, потому что есть все главные козыри: производительность, надёжность, опции, пониженный уровень шума и превосходная пассивная вентиляция. Одновременно с этим, нет дефицита запчастей и расходных материалов. Завод производитель активно снабжает торговые компании, поддерживает покупателей и в ближайшее время в конструкции машины ничего не должно поменяться.
Очень удобные и красивые рукоятки выдачи, диспенсер не облегчённый, литой без пустых полостей в зоне активной нагрузки, полностью металлические крепёжные винты диспенсера, обширный каплесборник со съемной крышкой. В конструкции ремённой передачи применили относительно короткий ремень и вал небольшого диаметра. Расположили мотор ближе к редуктору, погасив тем самым уровень вибрации во время работы мотора.
Выдача Арктика сравнима с такими аппаратами мороженого, как SMACH, ICETRO, но в жаркую погоду, за счет более эффективной вентиляции, вполне сможет поднять планку повыше.
Данная модель проявила активность на нашем рынке около года назад и весь год уверенно набирала репутацию. При общем рейтинге производительных фризеров, кто-то скажет, что ей здесь не место, и ошибётся. Понятно, что аппарат узкого формата категории слим и бадаться бы ему с KLS-S-12/S-16, но это единственный одновкусовый компактный фризер, в котором инженеры смогли создать полноценный организм, не урезав агрегаты и производственные элементы.
А именно – в BQ-300TS установлен полноразмерный компрессор и рабочий цилиндр, как на больших аппаратах. Правильно подобранный мотор-редуктор, обеспечивает реальную производительность более 20 литров в час. Производится машина на очень хорошем и крупном заводе с высокой степенью автоматизации. Внешность можно отнести к классической, а способности к рекордным.
В линейке JEJU есть стандартные трёхвкусовые настольные и напольные фризеры. Они тоже заслуживают внимания, но пока ещё недостаточно популярны. Есть уверенность, что уже через год данный бренд сменит седьмое место на более высокое.
Прежде чем выбрать фризер для мороженого, начните с поиска хорошего места. Если место выбрано, обязательно рассчитайте проходимость и только после этого приступайте к покупке фризера. Выбирать машину, которая будет едва вытягивать спрос – провальная схема, равно как и брать аппарат, ресурс которого будет многократно превышать спрос. Иными словами, большой запас мощности тоже не нужен. Важен баланс спроса и предложения + небольшой запас.
Данный рейтинг составлен благодаря специализированным российским компаниям, которые занимаются изучением, ввозом, продажей и поддержкой оборудования для холодных десертов. Информация подтверждена документально.