Мороженое — последние тенденции

Выводы об основных тенденциях, определяющих развитие рынка, позволяют сделать результаты опроса, проведенного универсальным порталом продуктов питания в декабре 2014 г в Интернете среди обычных пользователей. В нем принимали участие потребители разных возрастов (преимущественно старше 30 лет) и семейного положения (семью имеют 62% опрошенных), большинство из которых являются активными потребителями мороженого (93%). Численность аудитории — около 6 тыс человек.

тенженция рынка мороженого

29 июня 2015

|

Выводы об основных тенденциях, определяющих развитие рынка, позволяют сделать результаты опроса, проведенного универсальным порталом продуктов питания в декабре 2014 г в Интернете среди обычных пользователей. В нем принимали участие потребители разных возрастов (преимущественно старше 30 лет) и семейного положения (семью имеют 62% опрошенных), большинство из которых являются активными потребителями мороженого (93%). Численность аудитории — около 6 тыс человек.
В целом рынок мороженого в России можно охарактеризовать как зрелый, с практически завершившимися процессами концентрации и консолидации: почти половина его приходится на продукцию нескольких ведущих игроков. Это подтверждают результаты исследования.
По итогам нашего опроса в летний период большинство респондентов покупают мороженое 152 раза в неделю, зимой — реже одного раза в месяц.
Приоритетный канал продаж мороженого — супермаркеты и магазины у дома. Заметим, что сегмент HoReCa в России также показывает небольшой рост. Весовое мороженое в стране составляет 20% от общего объема продаж. Большинство потребителей предпочитают продукцию российских производителей — 70 %, тогда как импортное мороженое покупает всего 6% опрошенных (для оставшихся 25% респондентов этот фактор не имеет значения). На наш взгляд, такой выбор обусловлен, скорее, социокультурными аспектами, историей и менталитетом, а также позиционированием (вкус детства).
На основе анализа представленных данных обозначим некоторые маркетинговые решения, которые могут быть перспективными с точки зрения продвижения. В России мороженое чаще всего позиционируется как детский или молодежный продукт. С одной стороны, такое позиционирование весьма целесообразно, особенно с учетом роста рождаемости в нашей стране. Согласно результатам опроса, значительная часть потребителей покупает мороженое именно для детей.
Заметим, однако, что сложность продвижения товаров, ориентированных на детей, заключается в том, что их целевой аудиторией одновременно являются и родители, принимающие решение о покупке и совершающие (финансирующие) ее. Поэтому, на наш взгляд, детский продукт должен привлекать не только ребенка (скажем, яркой упаковкой или необычными формами), но и родителей — в первую очередь, составом. Думается, востребованной в связи с этим будет продукция с полезными добавками — например, с витаминными комплексами или молочнокислыми бактериями.
В связи с этим отметим тенденцию, во многом определяющую развитие всего продовольственного сектора в целом, — стремление к правильному питанию, укладывающемуся в концепцию здорового образа жизни. Несомненно, она оказывает влияние и на рынок мороженого, поэтому, на наш взгляд, будет расти сегмент фруктового мороженого, в первую очередь сорбетов из натуральных соков и пюре.
Кроме того, актуальными будут предложения продукта с пониженным содержанием жира и сахара, а также ориентированные на вегетарианцев. Во всех этих случаях имеет смысл смена позиционирования: мороженое — не просто вкусное лакомство, а полезный десерт.
При этом вкусовые эксперименты, особенно эпатажные, характерные для мирового рынка мороженого, в России не столь актуальны: наш опрос демонстрирует, что подавляющее большинство потребителей остаются верными традиционным вкусам. Это касается и упаковки — согласно результатам исследования, лидируют привычные виды (вафельные стаканчики, рожки, брикеты).
Производителям можно порекомендовать уделять внимание продвижению через сектор HoReCa, которое позволит сгладить сезонные колебания спроса. Кроме того, кафе и рестораны можно назвать площадками для тестирования новых вкусов и сочетаний перед началом массового производства.
Что касается методов продвижения, то, на наш взгляд, наиболее эффективной будет реклама в местах продаж — в первую очередь потому, что мороженое является товаром импульсного спроса. Речь идет и о наружной рекламе, и об акциях, упаковке, выкладке. Отметим, что особую актуальность приобретает консультирование (как в местах продаж, так и с помощью других средств — скажем, через интернет-ресурсы или во время BTL5 мероприятий). Данный сегмент рынка соответствует основному тренду всего продовольственного сектора: завоевать лояльность потребителей можно только высоким качеством.

тенженция рынка мороженого

Оставить отзыв


Другие наши статьи:

Яндекс.Метрика