Слава завода Unisnow и мелькающие под самыми разными именами фризеры RB – привычные игры холодных престолов. Не хочется спорить с тем, что это добротная техника и основное производство действительно работает без видимых изъянов. С одной стороны можно наблюдать косвенные признаки авторитета, с другой – непонятно, почему достойный товар не стал номером один на рынке, если он и вправду настолько хорош. Фризеры RB достаточно давно появились в России и СНГ, почти одномоментно. Реселлеры подумали, что это будет технологический бум, новшество Китайского прома, но ошиблись в расчетах. Цепная реакция развития – основное условие становления КНР. Как только развивается один производитель, сразу же интенсивно прогрессируют другие. Но главной особенностью можно озвучить то, что последователи научились сильно превосходить и опираться на первых выходцев становится опасно.
Серьезные марки превратились из мелкоцеховых в большие заводы, оперируя возможностями обширного персонала, подчиняя себе качественную механизацию. Завод Unisnow, к сожалению, не совершил межгалактический прыжок, не обрел вид полноценной фабрики, хотя имел для этого немалое количество драгоценного времени. Была выпущена удачная партия, которая прижилась на рынке, но не притерпела никаких изменений за несколько лет. Уровень продаж не поднялся, остался только отзвук от первого громного «бума», которым не воспользовались.
Unisnow поставили себя на одну ценовую линию с более серьезными производителями, обладающими громкими именами и узнаваемыми лицами, но не подкрепили репутацию разработками и внедрениями, не адаптировали себя жажде покупателей к изменениям, рестайлингам.
Выбрав для себя архитектуру с прямым приводом, компания сделала шаг вперед, но по факту – два назад. Это безусловно, отличное решение для избегания ременной передачи и решает ряд проблем с геометрическим положением роликов и колеса передачи, но удорожание и сложность обслуживания стали причинами народного негодования, ведь китайский прямой привод еще недостаточно стабилен, а ременная передача очень проста в эксплуатации, важно только соблюсти баланс производительности всех элементов. И такой баланс нашли, но уже конкуренты.
Применение механической помпы с шестернями, по подобию масляного насоса, сперва тоже было принято на ура, но позже, после нескольких сезонов эксплуатации, конечные продавцы холодных десертов отметили, что на разборку и очистку тратится очень много времени, а время сегодня стоит крайне дорого. Ни владелец фризера, ни продавец, не испытывают приливы рабочего энтузиазма, если аппарат для мягкого мороженого нужно обслуживать дольше, в условиях, когда доступны простые варианты.
К корпусу аппаратов RB нет претензий, но практика показывает, что внутреннего пустого объема мало для хорошей вентиляции, хотя компоновка в целом, хорошая. Нержавейка не из дешевых, легко брендируется, не деформируется. Именно поэтому фризеры Unisnow любят продавать под другими именами и добавлять обязательным элементов к франшизной тематике. Как только его не наряжали, добавляя еще стоимости, и без того немалой.
Пока конкурентная среда позволяла выходить вперед на инновациях, завод Unisnow был относительно востребован, сегодня же, козырь в виде одной сопернической модели, перевоплотился в пешку, которая стоит на одном месте, в то время как вокруг происходит головокружительная партия.
У каждого уважаемого завода есть 3-4 пилотные модели, равномерно курсирующие по мировому рынку. Фризеры RB, не теряя надежду на будущее, выживают за счет двух, одна из которых является производной от другой. Согласитесь, не совсем серьезно.
Говоря о перспективах, конечно, хочется видеть Unisnow в списках удалых и народных, упустив пальму первенства, уже трудно доказывать и расставлять особенности репутации, но может и будет какой-то комплексный прорыв, когда снова встретятся хорошая внешность, надежность, простота обслуживания и приемлемая цена, соответствующая заявленному качеству. На данный момент такого соответствия нет, а в стороне есть на кого посмотреть.