Вулканическая пыль крайней пятилетки доносится до рынка фризеров грязным дождем, который проливает «храбрую воду» на сердца неосведомленных новичков бизнеса мягкое мороженое. По незнанию можно совершить ошибку ценой в благополучие бизнеса. Это слишком высокая мера и пренебрегать ей не стоит. Любое дело нужно детально исследовать. Пусть бизнес на мягком мороженом и считается одним из самых доступных, не требует больших вложений, это все равно не повод спускать деньги в пустоту неверных решений.
Чтобы интересное дело не свалилось на колени в первые дни, был заготовлен ТОП «плюшевых» брендов, которые должны отсекаться полностью, какими бы ценами не манили те, кто хочет впарить хромые на обе ноги коробки с компрессором внутри. То, что вы прочитаете ниже – это предостережение и обоснование, руководство к тому, чего не надо делать и четкий ответ на вопрос «почему?»…
Начнем с последнего… почему. Все то, что продается ниже среднерыночной стоимости, обязательно имеет и содержание, соизмеримое с этой стоимостью. Никто не станет завозить товар в Россию таким образом, чтобы продажа была совершена в убыток. Если фризер для мороженого стоит очень дешево, то на это всегда есть причина, а не акция. Вам могут сказать, что компания покупает большие партии и имеет большую скидку от производителя, или «мы зарабатываем на обороте, продаем с минимальной наценкой, почти по себестоимости». Нет таких компаний. Максимум, что возможно – это немного дешевле, чем у остальных. Или договор эксклюзива – когда только одна организация может ввозить и продавать определенную группу товара. Всегда существует нижний предел прайса, пересекая который, должно приходить осознание, что есть какой-то подвох.
А вот и ТОП подвохов… Удешевленные в неприличной степени фризеры для мягкого мороженого, а также клоны, близнецы и лжебратья, похожие как две капли воды на модели айскримеров, с которых эту дикость ваяли. Одни продаются дешево и сделаны дешево. А другие сделаны дешево, а продаются дорого.
Поехали! Пора разобрать хлам.
Koreco. Сам по себе бренд – классическое корейское произведение гастрономического искусства. Можно обнаружить небольшое сходство с американским виденьем фризерного дела, отметить европейские признаки. Но, безусловно, есть собственный стойкий стержень и уникальность, которую сложно скопировать, невозможно подражать. Цена за «каноничный» оригинальный Кореко близится к миллиону рублей за единицу. И это обоснованная цифра. Превосходная сборка, надежность, опциональная палитра — все идеально.
Минус только один: отсутствие контроля над плагиатом. Корейцам некогда заниматься слежением за тем, кто и как использует их буквы на территории России и Китая. Корейские фризеры используются в основном в Корее, внешний рынок их не сильно беспокоит, заказов хватает внутри страны. Если кто-то считает, что корейскую чистокровную машину мороженого можно приобрести за сто с небольшим тысяч рублей, или даже за двести, забудьте эту затею. Это не кореец!
Около двух лет в рыночном обороте РФ появились модели фризеров Koreco SSI-224, SSI-236. Стоимость – чуть больше 100 тыс. Сами как считаете, такой ценник возможен? Может ли компания, выпускающая премиум, спуститься с небес в десять раз ниже? Им это вообще нужно? Не может, не нужно, не будет!
Для сравнения, можно попробовать примерить буквы TAYLOR на каком-нибудь Hurakan. Есть подозрение, что наклейка найдет силы оторваться или обесцветиться, только бы не примыкать к корпусу оборудования для мороженого, которое даже свалка не вытерпит и выдавит в более низкие слои. А идея-то хорошая, демпингуем сразу с миллиона до ста тысяч, рассказываем красивую сказку про американские корни и продаем. Как вам бизнес-идея? А ведь она работает!
Фризеры Koreco, которые представлены на РФ рынке – это не что иное, как машины для мороженого от завода MIKEN, на которые в последнее время наносят самые разные имена, такие как Enigma, EQTA. Под нужды крупных интернет-магазинов, завод готов опускать свой продукт и преподносить партии искривленных ненатуралов под забавными именами. Неприятно наблюдать и то, как в стены китайских помещений проникли буквы производителя Koreco. Под этим шильдом кроется не премиум-разработка, а самая стандартная экспортная серия поддельных аппаратов для мороженого, которая полюбилась на европейском рынке.
Заимствование имени с высокой репутацией должно было хотя бы соответствовать целевой направленности, главной идеологии правообладателя, но такого не произошло. По итогу мы имеем бюджетный фризер для мороженого с дорогим именем, которое присвоено не заслуженно. Позиция завода MK ясна – происходит реализация оборудования любыми способами и задача, с точки зрения планирования продаж, выполняется. Политическая сторона вызывает опасения. А конечный потребитель в результате остается обманутым.
Хочется надеяться, что это не отразится на качестве классических моделей фризеров для мороженого. Ведь если производитель готов упасть низко ради продаж путем подлого нейминга, то почему бы не попробовать начать удешевление популярных цветных версий мороженых аппаратов, которое мы видим, сравнивая близнецов под именем MK и Enigma. Разные компрессоры, вырезание из системы второго компрессора, иная внутренняя архитектура, более дешевый вал ременной передачи.
Завод GONGLY пошел по этому пути гораздо раньше. И были времена, когда их модели фризеров для мягкого мороженого стояли во главе рынка. Но где они сейчас? Руководство приняло решение уйти в самую беспорядочную сборку. И эти «беспорядочные связи» опорочили имя Гонгли так, что сейчас никто не хочет связывать свой бизнес с их техникой. Дешевые фризеры по небывало высоким ценам – вот к чему привели политические извращения, вывалив из ведра с фантазиями следующие внутренние бренды: Сooleq, Viatto, EKSI FLY, Forcool. Неопытные новые торговые компании около двух лет пытались спорить, заявляя, что это неплохая техника и с ней можно работать. Но через некоторое время разорились или сменили выборку предложения, закрыв все споры по данному вопросу.
Да и что это за позиция – неплохая техника, символизирующая полную неуверенность в своем товаре. Оборудование для мороженого должно быть хорошим, выражать соответствие цены и качества. За качество фризеров Cooleq, Viatto, EKSI FLY и Forcool может быть только стыдно! И эти «пёстрые» на буквы ребята периодически представлены на международных выставках, заглушая своим грохотом спокойные диалоги Крокус-Сити и Кантонской Ярмарки.
Какие эмоции вызывают эти «изделия» у бывалого?
Стоя на дорогом стенде, натертые до блеска, они могут создать видимость пригодности к тяжелой работе в жаркое время года. Но все меняется, когда эти немощные шкатулки звенят кривыми порошковыми редукторами, вызывая зубную боль у тех, кто еще не попробовал продукт из машины для холодных десертов…
Hurakan – еще один холостой патрон фризерной обоймы мелкого калибра. Это его продают менеджеры интернет-магазинов, которые называют смесь для мягкого мороженого «жижей». Это о нем слагают легенды заводской неполноценности. И это он занимает первые места в топе раздела избавления на авито. Если про машину говорят «ведро с болтами», то про фризер для мороженого Hurakan можно сказать «ущербный». Как завод Goshen пошел на то, чтобы ввести его в свою производственную линию, неясно. Возможно, это попытка избавиться от бракованного, остаточного, неликвидного сырья, или продукт, который выпускается для сегмента сверхбюджетных товаров касты одноразовых решений.
Тонкие стенки корпуса, слабый компрессор, минимальная производительность, высокий уровень шума. И если у каждого механического продукта есть какая-то своя «болячка», то он – одна сплошная болезнь, вызывающая эпидемию. Приятно осознавать, что механизмы маркетинга и здравый смысл опытных мороженщиков не дают сильно развиться этой заразе, ограничивая спрос на такие атавизмы.
Foodatlas (Meiqile). Бренд неярко представлен, но курсирует по непрофильным торговым компаниям и чаще светится на просторах ALi. Его предлагают в бюджетном сегменте, в основном те, кто не компетентен в оборудовании для холодных десертов. Сам по себе завод имеет полноценные производственные мощности. Платформа собрана на добротном каркасе. Но продукт не проработан.
Слабый редуктор, небольшие деформации подвижных механических элементов ременной передачи. Отсюда излишняя вибрация и сильный износ. Внешняя облицовка также имеет погрешности стыков и выступы полиуретановой основы утеплителя. Шнеки имеют неправильную форму, зазубрины. И те места, которые должны иметь форму круга, больше напоминают шестигранник. Рекомендовать такой фризер для мороженого не представляется возможным.
Gastrorag. Начнем с того, что в природе не существует фризерного бренда с таким именем. Это организация, которая под своим именем продает все что угодно: от миксера, фена и сковородок до пароварок, мясорубок и чайников. Компания занимается тем, что делает сборную солянку из всего на свете, присваивая свое имя всему, что видит, занимая самые разные тематические зоны рынка. К сожалению, они обратили внимание и на предложения для бизнеса мягкое мороженое. Так и появились на рынке фризеры Gastrorag.
Сначала, под своей наклейкой они продавали машины для мороженого завода Jing Ling Refregiration. Но они были настолько шумные, топорные и проблемные, что внимание переключилось на продукцию Goshen. Там они решили задержаться. И сейчас еще можно увидеть многоименные предложения. На некоторых сайтах торговцы не потрудились даже замазать признаки другого завода, вводя в заблуждение покупателя.
Чуть позже Gastrorag оформили договорные отношения с Unisnow, предлагая достаточно проработанную модель айскримера с технологией прямого привода. Но и здесь есть упущение. Во-первых, Unisnow имеет проблему адаптации к электрической сети РФ — преобразователь тока работает некорректно. Во-вторых, нет никакой причины считать, что не были внесены конструктивные изменения. В любом случае, в цепочке продаж уже появляется новое звено, транзитная организация, которая будет накручивать свою прибыль. Тратить деньги на то, чтобы купить китайский фризер не напрямую, переплачивая за то, что одна надпись сменится другой, плохая затея. Гарантийные отношения, таким образом, тоже растягиваются и образуют дугу взаимодействия, проходя одну лишнюю точку. Следовательно, купить аппарат для мороженого Gastrorag, означает потерять свои деньги.
Резюмируя, можно сказать, что на рынке представлена масса «мутных» продуктов, связываться с которыми не стоит, обоснований для этого достаточно. А ведь так хочется, чтобы бизнес холодных десертов был стабильным, прозрачным, поистине сладким и начался с выбора достойной модели фризера для мороженого, а не этого сборища с ложными наклейками, деформированной геометрией, обрезанными возможностями.