Продавцы в России (данные от 2013 г.)

В России рынок оборудования для мягкого мороженого только развивается, поэтому на рынке присутствуют даже не все производители из Тор 10. Это связано с общей тенденцией формирования и постепенного роста сферы фаст-фуда. Мягкое мороженое является дополнительным продуктом в линейке стандартного фаст-фудовского предложения, поэтому рост потребности во фризерах идет постепенно вслед за печами для пиццы, хот-дог грилями, фритюрницами, кофе-машинами и др. оборудования.

Продавцы фризеров для мороженого на территории России

06 мая 2015

|

В России рынок оборудования для мягкого мороженого только развивается, поэтому на рынке присутствуют даже не все производители из Тор 10. Это связано с общей тенденцией формирования и постепенного роста сферы фаст-фуда. Мягкое мороженое является дополнительным продуктом в линейке стандартного фаст-фудовского предложения, поэтому рост потребности во фризерах идет постепенно вслед за печами для пиццы, хот-дог грилями, фритюрницами, кофе-машинами и др. оборудования.

Фризеры для мороженого Фризеры для мороженого Фризеры для мороженого

Иначе дело обстоит c мелкими предпринимателями, которые откусывая с разных сторон кусочки пирога фаст-фуда, образуют некую островную среду, так называемого стрит-фуда, ставя на проходных местах улиц, площадей, парков, вокзалов, пляжей, а также в торговых комплексах и магазинах точки по продаже узкого ассортимента продуктов импульсивных покупок. Ведь мы, выходя из дома, с работы или идя просто прогуляться не думаем заранее о планах на покупку мягкого мороженого, молочного коктейля, сахарной ваты, сладкой или соленой горячей, а то и воздушной кукурузы. Такие мелкие торговые прилавки или стойки приносят не малый доход своим владельцам, рождая естественное желание развить опыт и масштаб бизнеса, посредством открытия все новых и новых островков по производству и продаже соблазнительных лакомств, что и приводит к повышению спроса на соответствующее оборудование.

Фризер мягкого мороженогоИтак, говоря о предложении фризеров для мягкого мороженого на российском рынке в настоящее время нельзя сказать, что – это редкость как это было, скажем 3-5 лет назад. По данным исследования 2011 года и обновленным его результатам в 2012 году, на рынке существуют и развиваются более десятка фирм продающих аппараты для производства мягкого мороженого мировых производителей.

К сожалению, отечественное производство фризеров для мягкого мороженого умерло вместе с последним фризером М-15 и М-30, которые собирал Новоуральский электрохимический комбинат. Хотя данные модели не выпускаются с 2007 года, а последние товарные запасы распроданы в 2009 году, многие российские предприниматели до сих пор работают на данных фризерах. Данные аппараты для мягкого мороженого оказались не конкурентоспособными по цене в сегменте Китайско-корейских фризеров и по качеству в сегменте американо-итальянских аппаратов для мягкого мороженого. Создать свой средний сегмент указанный отечественный производитель не смог в виду неакцентированной коммерческой деятельности на рынке.

Фризер для мороженого Фризер для мороженого

Если представить российский рынок оборудования для производства мягкого мороженого, то предложение можно разделить на следующие 4 сегмента:
— прямые импортеры, ввозящие продукцию напрямую с заводов;
— дистрибьюторы и одноуровневые посредники, которые разукрупняют объем производителя продавая как в розницу, так и оптом двухуровневым посредникам;
— двухуровневые посредники – это фирмы по продаже пищевого и барного оборудования для сферы торговли или мелкие предприниматели, для которых данный вид не является главным, но интересен ввиду его не полной занятости и спроса, превышающего предложение в сезонные периоды;
— вторичный рынок фризеров, бывших в употреблении. Он представляет собой разрозненных продавцов, которые по тем или иным причинам расстаются с приобретенным когда-то оборудованием. В основной массе это индивидуалы. Предприятий общественного питания, продающих фризер на рынке несоизмеримо мало. По опросам самих продавцов мы выяснили 5 основных таких причин:
— замена менее производительного аппарата на более производительный;
— закрытие бизнеса из-за отсутствия проходимого места;
— невозможность совмещения основной работы и параллельного бизнеса по продаже мягкого мороженого;
— продажа бизнеса из-за естественного роста предпринимательского опыта и перехода в другой более крупный бизнес;
— не желание или не способность заниматься далее собственным бизнесом (как правило это небольшое число тех, кто ради интереса захотел попробовать частный бизнес, не имея стабильно твердого настроя).

Ниже приведена диаграмма основных продавцов фризеров на российском рынке, выявленных на основе анализа предложения в сети интернет, мониторинга посреднических торговых фирм и опросов предпринимателей.

Продавцы фризеров для мороженого на территории России

Оставить отзыв


Другие наши статьи:

Яндекс.Метрика